МОАУ СОШ № 7

МОАУ СОШ № 7

МОАУ СОШ № 7
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
soch7-neft@mail.ru
ул. Ленина, д. 5Б (средняя школа);
пр. Комсомольский, 44В (начальная школа);
ул. Парковая, 8Г (дошкольное отделение)
Байрузова Наталья Леонидовна
4-22-94

Направления деятельности:

1. Профилизация обучения: от дошкольника к абитуриенту;

2. Методическая работа «Базовая площадка»;

3. Проектная деятельность.

1. Профилизация обучения: от дошкольника к абитуриенту.

Профильные классы – это путь к будущей профессии. Профильное обучение – это система организации образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов.

Учащиеся МОАУ СОШ № 7 выбирают профиль обучения в соответствии с собственными интересами и способностями, а также в соответствии с теми предметами, вступительные экзамены по которым необходимо сдавать при поступлении в ВУЗы. В школе для 10-11 классов функционируют два профиля: физико-математический и химико-биологический.

Выпускники, освоившие программы среднего общего образования, ежегодно поступают в ВУЗы преимущественно по профилям обучения. Так в 2017 году поступление в ВУЗы составило 92%.

Презентация исследовательских работ, обучающихся профильных химико — биологического и физико-математического классов МОБУ СОШ№7 на выставке «Профилизация: от дошкольника до абитуриента» в рамках городского форума «Образование будущего», г. Нефтекамск, 2016 г.

2. Методическая работа «Базовая площадка»

Работа МОАУ СОШ № 7 как базовой площадки по теме: «Общие подходы к формированию системы оценки планируемых результатов освоения программы дошкольного, начального, основного образования»

«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству» Уильям Джеймс.

Цель – ознакомить с теоретическими основами и практическим применением условий контрольно-оценочной деятельности педагога на современном этапе внедрения ФГОС 2-го поколения

Задачи:

1. Выявить теоретические основы системы оценивания и самооценки в современной педагогической науке;

2. Обозначить различие в таких понятиях, как: оценка, отметка, самооценка, контроль качества обучения;

3. Представить методы, приемы, способы оценивания и самооценки.

Основным направлением и целью оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений, обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации.

Оценочная деятельность учителя:

1.     Оценивание является постоянным процессом;

2.     Оценивание может быть только критериальным;

3.     Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат;

4.      Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке;

5.     В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Три вида оценивания:

1.     Стартовая диагностика;

2.     Текущее оценивание (формирующее) тесно связанное с процессом обучения;

3.     Итоговое оценивание.

Инновационные системы оценивания:

1.     Тестирование;

2.     Модульная система оценки качества знаний;

3.     Рейтинговая системы оценки качества знаний;

4.     Мониторинг качества знаний;

5.     Учебное портфолио.

Оценивание деятельности современных школьников – важный стимул обучения и воспитания. Из всех систем оценивания: традиционной(балльной), тестовой, «портфолио», рейтинговая система позволяет объективно оценивать знания учащихся.

Формирующее оценивание — текущая внутренняя оценка учебных достижений, сбор информации о процессе обучения учащегося

МОАУ СОШ № 7 Базовая площадка

Формирующее оценивание

1. устный опрос;

2. Письменная самостоятельная работа;

3. Тестовые задания;

4. Графическая работа;

5. Зачёт;

6. Проектная деятельность.

3. Проектная деятельность

Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проективной деятельности.

Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста.

Проектная деятельность содержит:

1. Анализ проблемы;

2. Постановка цели;

3. Выбор средств ее достижения;

4. Поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;

5. Оценка полученных результатов и выводов.

Предметная деятельность состоит из трех блоков: предметный, деятельностный и коммуникативный.

Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Задачи проектной деятельности:

1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

3. Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

4. Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

5. Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Принципы организации проектной деятельности:

1. Проект должен быть посильным для выполнения;

2. Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку и т.д.);

3. Вести подготовку учащихся к выполнению проектов (проведение специальной ориентации для того, чтобы у учащихся было время для выбора темы проекта, на этом этапе можно привлекать учащихся имеющих опыт проектной деятельности);

4. Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов — обсуждение выбранной темы, плана работы (включая время исполнения) и ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений — рефлексия. Дневник должен помочь учащемуся при составлении отчета в том случае, если проект не представляет собой письменную работу. Учащийся прибегает к помощи дневника во время собеседований с руководителем проекта.

5. В том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

6. Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

К важным факторам проектной деятельности относятся:

1. Повышение мотивации учащихся при решении задач;

2. Развитие творческих способностей;

3. Смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;

4. Формирование чувства ответственности;

5. Создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора.

Урок учителя английского языка Сиразетдиновой Гульназ Тимирьяновны

Урок учителя английского языка Юнусовой Гульнары Марсиловны

Урок учителя русского языка Фазыляновой Светланы Ивановны