Москва

В ноябре 2017 года на конференции «Эффективные модели управления образованием в городе» (г. Москва) был представлен опыт работы городских Ресурсных центров городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан. Система работы муниципального образования привлекла внимание руководителей московских школ № 315, № 1352. «Особый интерес вызывают профильная и предпрофильная подготовка, проектная и исследовательская деятельность в ресурсных центрах города…» – отметила Соколова С. Ю., директор ГБОУ Школа № 315. Антонова Т. Н., директор ГБОУ Школа № 1352, так обозначила цель поездки: «Цель нашей поездки – это знакомство с инновационной деятельностью в системе образования города Нефтекамска, применением электронных образовательных ресурсов с целью достижения высоких образовательных результатов обучающихся, системой взаимодействия всех ступеней образования в целях ранней профилизации, предпрофильной и профильной подготовки».

Сайт МЦРКПО

С 10 апреля 2018 года город Нефтекамск с трехдневным визитом посетила делегация представителей московских школ № 315 и № 1352 в рамках городского практического семинара «Инновации в образовании – вектор развития».

Программа проведения городского практического семинара «Инновации в образовании - вектор развития»

Программа семинара, pdf-версия

 

10 апреля 2018 года

Первыми делегацию встретил коллектив МОАУ «Лицей № 1» во главе с директором Гареевым В. Ю. Коллектив лицея представил систему работы подготовки обучающихся к Государственной итоговой аттестации через применение электронных образовательных ресурсов. Лебедева А.И., заместитель директора по учебной работе, рассказала об эффективном применении электронных и цифровых образовательных ресурсов, учитель английского языка Кулешова А.В. продемонстрировала фрагмент занятия по английскому языку в Ресурсном центре с применением интернет-ресурса LearnEnglish Teens.

Сайт МОАУ «Лицей № 1»

Лебедева А.И. Эффективное применение ЭОР и ЦОР при подготовке к ГИА

Презентация А. И. Лебедевой, pdf-версия

В МОАУ «Гимназия № 1» презентован опыт работы с одаренными и мотивированными детьми. Директор гимназии Зарипова Л. Р. рассказала о Ресурсном центре по подготовке учащихся к олимпиадам и вместе с коллегами продемонстрировала интересный материал по использованию облачных технологий, обучающей среды Moodle, материалов «Фоксфорд» для работы с одаренными и мотивированными детьми. Гимназисты познакомили гостей с проектными работами: «Создание интерьера в 3D моделировании», «Я – гимназист», «Виртуальная учительская».

МОАУ «Башкирская гимназия» представила инновационные проекты: «Школа полного дня», «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях поликультурной среды», «Кадетский класс». На базе гимназии была организована выставка «Путь в профессию», презентующая одно из направлений работы городского Ресурсного центра.

11 апреля 2018 года

11 апреля делегацию московских школ встретил Городской реабилитационный оздоровительный медико-педагогический центр № 1 на базе МОАУ СОШ № 13. Гости посетили уникальную выставку работ педагогов дошкольных образовательных организаций «Развивающее оборудование и практические пособия при работе с детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья». Участниками выставки стали 25 дошкольных образовательных организаций ГО г. Нефтекамск. Педагоги ДОО продемонстрировали свой профессиональный опыт в различных направлениях по работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

На заседании Школы молодого педагога прошла защита исследовательских работ под общей темой «Вариативность обучения детей с ОВЗ». Заседание стало логическим продолжением городского практического семинара для молодых педагогов «Инклюзивное образование: новые трудовые умения педагога», где совместно со специалистами по коррекционной работе был рассмотрен круг вопросов, связанных с методикой, психологическими, организационными и практическими аспектами образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья. Молодыми педагогами были изучены вопросы организации инклюзивного образования в городе и выполнены проектные работы:

1. «Особенности социализации детей с нарушением зрения» (руководители – Харисова А. Н., учитель-логопед МОАУ СОШ № 13, Яхина Ю. Н., старший воспитатель МАДОУ детский сад № 30);

2. «Коррекционная работа в группах компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи» (руководитель – Мифтахова Г. А., учитель-логопед МАДОУ детский сад № 2);

3. «Особенности работы с детьми с ЗПР в учреждениях образования» (руководитель – Гилязова Г. Г., учитель-логопед МОБУ СОШ № 9);

4. «Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми при ДЦП» (руководитель – Кайдуллина Д. В., учитель-логопед МОБУ СОШ № 14);

5. «Адаптация обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в специализированном классе общеобразовательной школы» (руководители – Гайфуллина Л. Ф., педагог-психолог МОБУ СОШ № 3, Кулакова Е. А., учитель-дефектолог МОБУ СОШ № 3);

6. «Особенности обучения детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования» (руководители – Мансурова Е. В., учитель-логопед, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 3, Попелло В. Е., учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 20).

Все группы представили рекомендации по организации работы с детьми с ОВЗ в соответствии с вариативностью инклюзивного образования, которые могут быть использованы в работе педагогическими работниками, специалистами по коррекционной работе и родителями.

Коллективом МОАУ СОШ № 10 «Центр образования» были продемонстрированы формы работы, проводимые в рамках реализации проекта «По ступенькам к успеху»: занятие «Школы родителей будущих первоклассников» по теме «Интеллектуальная готовность детей к школе», заседание педагогической студии «Школа современного педагога», где воспитатели детского сада и учителя начальных классов рассмотрели условия преемственности разных уровней образования, занятия в рамках внеурочной деятельности «Химия в быту» и «Развиваем логику». Следует отметить интерактивный характер форм и приемов, которые использовались на всех занятиях, реализацию преемственности в достижении поставленных целей и задач.

День завершился заседанием Школы руководителя «Совершенствование системы профессионального роста педагога». В ходе заседания рабочими группами была разработана Модель системы учительского роста, которую можно применить как на уровне общеобразовательной организации, так и на уровне муниципальной системы образования.

 

12 апреля 2018 года

В рамках круглого стола, который состоялся 12 апреля в МОАУ «Лицей № 1», директора московских школ № 315 и № 1352 С. Ю. Соколова и Т. Н. Антонова рассказали о ценностях столичного образования, о современном директоре московской школы, о процедуре аттестации на соответствие должности руководителя московской школы, об информационной платформе «Школа большого города» и области оперативной информации по вопросам управления образовательной организацией «Навигатор для директора», о проекте «Московская электронная школа». Также коллеги из Москвы показали мастер-классы, посвященные наиболее актуальным вопросам современного образования.

В завершении встречи было подписано Соглашение о сотрудничестве между Департаментом образования города Москвы и Управлением образования городского округа город Нефтекамск. Заместитель главы администрации по социальным вопросам Ахмадишина И. С. так прокомментировала это знаменательное для города Нефтекамска событие: «Начался новый день в жизни Нефтекамска, которого ещё не было!».

Ссылка на документ Соглашение (у Костенко Л. И.)