Школа молодого педагога

Дорогой друг!

Этот день запомнится навсегда — день твоего посвящения в педагоги.

Ты выбрал необыкновенную профессию. Будешь ли ты открывать старшеклассникам тайны атома, или глубины великих произведений литературы, или откроешь малышам радостные краски мира — маленькие и большие будут называть тебя гордым именем — Мой Учитель!

Тебе доверяется вооружать ребят основами наук и воспитывать из них настоящих людей — смелых, честных, мужественных, добрых, преданных патриотов своей Родины.

Добивайся этого, ты выполняешь и одновременно завоевываешь общее признание. Родители доверяют тебе самое дорогое — своих повзрослевших сыновей и дочерей. Они верят, что в твоем большом сердце каждый из них найдет свой сокровенный уголок.

Но одной любви мало; чтобы зажечь ученика стремлением к знаниям, ты сам должен гореть страстью к науке.

Оглянись вокруг! Сколько замечательных педагогов рядом с тобой, сколько книг, готовых прийти к тебе на помощь! Учись у них постоянно! И тогда ты будешь по-настоящему счастлив.

Светлого счастья тебе на избранном пути!

Заповеди молодого специалиста

1. Умейте признавать свои ошибки и уж тем более старайтесь не повторять их. Не бойтесь ошибок — на ошибках учатся.

2. Работая с детьми, обратите внимание:

— если ребенка часто подбадривать — он учится уверенности в себе

— если ребенка часто позорить — он учится чувствовать себя виноватым

— если с ребенком быть честным — он учится справедливости

— если ребенок живет в атмосфере любви и дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь

3. Научитесь не приказывать, а убеждать , тогда ребенок все сделает.

4. Научитесь все видеть и слышать и кое-что не замечать.

5. Не читайте много нотаций — все равно не поможет.

6. Не играйте в друзья с детьми, а будьте им другом.

7. Не нужно отрываться на детях, если у Вас плохое настроение.

8. Мотивируя оценку знаний, скажите ученику, над чем ему еще следует поработать. Это будет приучать к дисциплине труда.

9. Помните: налаживание дисциплины, может быть . единственная область педагогической практики, где помощь идет не на пользу. Обращайтесь за помощью к своим ученикам. С нарушителем, которого не поддерживает класс, легче справиться.