Методическая работа

Материалы городских семинаров

План городского семинара учителей башкирского и родных языков «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках башкирского и родных языков»

— Встреча участников семинара. Знакомство с планом работы семинара. О. В. Разорвина, директор МОБУ СОШ № 16. Р. Р. Имамова, методист МБУ ИМЦ.

— Вступительное слово на тему: «Об актуальности использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе в условиях реализации ФГОС» О. В. Разорвина, директор МОБУ СОШ № 16.

— Выступление на тему: «Формирование информационной компетентности учителя через использование электронных образовательных ресурсов» Л. Ф. Халикова, учитель башкирского языка и литературы МОБУ СОШ № 16.

— Мастер-класс на тему: «Использование компьютерных технологий при изучении темы «Имя числительное» на уроке башкирского языка» А. Р. Зайниева, учитель башкирского языка и литературы МОБУ СОШ № 16.

— Мастер-класс на тему: «Роль мультипликационных фильмов в развитии коммуникативных компетенций обучающихся на уроках башкирского языка» Р. К. Насибуллина, учитель башкирского языка и литературы МОБУ СОШ с. Ташкиново.

— Мастер-класс на тему «Роль компьютерных технологии в развитии коммуникативных компетенций обучающихся начального звена на уроках башкирского языка». Э. С. Шаймиева, учитель башкирского языка и литературы МОБУ СОШ № 7.

— Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках государственного башкирского и родных языков Р. Р. Имамова, методист МБУ ИМЦ.

— Подведение итогов семинара О. В. Разорвина, директор МОБУ СОШ № 16 О. В. Разорвина, Р. Р. Имамова, методист МБУ ИМЦ.

Скачать материалы семинара

 

Городской семинар учителей истории и культуры Башкортостана «Современные педагогические технологии и эффективные формы образовательной деятельности на уроках ИКБ»

— Встреча участников семинара. Знакомство с планом работы семинара. Р. Р. Имамова, методист МБУ ИМЦ, Л. Г. Хамидуллина, руководитель ГМО.

— Вступительное слово на тему: «Современные педагогические технологии и эффективные формы образовательной деятельности на уроках ИКБ» Р. Р. Имамова, методист МБУ ИМЦ, Р. Т. Ямаева, зам. по родным языкам СОШ № 13, Э. Н. Колесникова, учитель ИКБ МОБУ СОШ № 13.

— Урок в 6 классе по теме «Использование современных технологий при изучении стихотворений о родном языке поэтов Башкортостана» Э. С. Еникеева, учитель ИКБ МОБУ СОШ № 13.

— Мастер-класс на тему: «Мультимедийные технологии в преподавании ИКБ» Е. Г. Кабирова, учитель ИКБ МОБУ СОШ № 16.

— Мастер-класс на тему: «Эффективные формы и приемы работы при изучении творчества Акмуллы». Э. С. Еникеева, учитель ИКБ МОБУ СОШ № 13.

— Подведение итогов городского конкурса кроссвордов на тему «Жизнь и творчество Акмуллы». Л. Г. Хамидуллина, руководитель ГМО.

— Подведение итогов семинара. Р. Р. Имамова, методист МБУ ИМЦ, Л. Г. Хамидуллина, руководитель ГМО.

Скачать материалы семинара

 

Городской семинар методического объединения учителей 4-х классов «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности»

— Знакомство с планом работы семинара (Белоглазова С. А., заместитель директора по учебной работе МОБУ СОШ № 11).

— Мастер — класс «Особенности системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности» (Якупова А. Х., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 11).

— Урок окружающего мира «Природные зоны» (Мерзлякова Л. Л., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 11).

— Урок математики «Цилиндр» (Калиничева А. А., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 11).

— Рефлексия (Кузьминых С. Л., руководитель ГМО учителей 4-х классов).

— Подведение итогов (Муртазина З. Д., заместитель директора по учебно-методической работе ИМЦ).

Скачать материалы семинара

 

Городской обучающий семинар заместителей директоров по учебной работе «Проектирование ООП ООО: особенности проектирования и оценки сформированности условий для его реализации»

— Знакомство с планом работы семинара (Гайсина Л. Ю., директор МОБУ СОШ № 6).

— «Мозговой штурм» на тему «Нормативные и методические основания проектирования образовательной организации основной образовательной программы основного общего образования. Алгоритм разработки ООП ООО» (Митюгина Г. И., заместитель директора по учебной работе МОБУ СОШ № 6).

Практикумы:

— «Конструирование основных разделов ООП ООО» (Хаматнурова Р.Р. заместитель директора по учебной работе МОБУ СОШ № 6).

— «Оценка сформированности условий для реализации ООП ООО» (Валиева Э.Р., заместитель директора по учебной работе МОАУ «Лицей № 1»).

— Рефлексия (Хаматнурова Р. Р. заместитель директора по учебной работе МОБУ СОШ № 6).

Скачать материалы семинара

 

Городской семинар старших воспитателей ДОО «Современные педагогические технологии, применяемые для реализации образовательной программы дошкольного образования»

— Знакомство с планом работы семинара. Хаматнурова И. Э., специалист МКУ УО.

— Выступление по теме «Интерактивная технология в ДОО, технология ИКТ» Баширова А. А., старший воспитатель МДОБУ детский сад № 32.

— Выступление по теме «Портфолио дошкольника как технология реализации индивидуального подхода к развитию ребенка» Глухова М. И., педагог-психолог МДОБУ детский сад № 20.

— Выступление по теме «Теория решения изобретательских задач в ДОО Еркеева Н. В., старший воспитатель МАДОУ детский сад № 5.
— Выступление по теме «Технологии разноуровневого и коллективного способа обучения» Замараева Н. А., старший воспитатель МДОБУ детский сад № 44.
— Выступление по теме «Технология интегрированного занятия» Гилимшина Г. А., старший воспитатель МДОБУ детский сад № 27.
— Выступление по теме «Технология проблемного обучения в детском саду» Сулейманова Г. Е., старший воспитатель МДОБУ детский сад № 29.
— Рефлексия «Метод 6 шляп» Хаматнурова И. Э., специалист МКУ УО.

Скачать материалы семинара

 

Городской семинар учителей русского языка и литературы «Подготовка обучающихся 11 классов к написанию итогового сочинения» (07.11.2014 г.)

— Знакомство с планом семинара (Садрисламова А. А., заместитель директора по УР МОБУ СОШ №10)
— Методические рекомендации по проведению итогового сочинения, (Вяткина Н. И., руководитель ШМО русского языка и литературы МОБУ СОШ №10)
— Особенности формулировок тем итогового сочинения (Бланк Л. А., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №10)
— Мастер-класс «Критерии оценивания итогового сочинения (Хаертдинова З. К., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №10)
— Жанры сочинений (Пурис Н. С., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №10)
— Обучение детей написанию итогового сочинения (Москвина О. В., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №10)
— Подведение итогов семинара (Вяткина Н. И., руководитель ШМО русского языка и литературы МОБУ СОШ №10)
Скачать материалы семинара

 

Городской семинар учителей русского языка и литературы «Подготовка к олимпиадам филологического цикла» в рамках заседания ГМО учителей русского языка и литературы (31.10.2014 г.)

Планирование и организация работы при подготовке учащихся к филологическим олимпиадам. (Лукманова С.М., учитель русского языка и литературы МОАУ «Лицей №1»).
Особенности подготовки учащихся к олимпиаде по литературе. (Самойленко Н.И., учитель русского языка и литературы МОАУ «Лицей №1»).
Скачать материалы семинара

 

Городской семинар по теме: «Роль учебно-практических задач в формировании познавательных УУД»

Вступительное слово на тему: «Роль учебно-практических задач в формировании познавательных УУД». Салмиянова И. Ш., зам. директора по УР в начальных классах.

— Выступление «Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе» (Гареева Р. М., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 12).
— Мастер-класс «Роль учебно-практических задач в формировании познавательных УУД» (Финогеева Т. Б., учитель начальных классов; Магсумова Г. Т., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 12).
— Урок математики «Состав числа 14» 2 класс (Феоктистова О. И., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 12).
— Урок русского языка «Слова, называющие признаки предметов» 2 класс (Гараева З. Р. учитель начальных классов МОБУ СОШ № 12).
— Урок русского языка «Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа» 4 класс (Подвальнова Л. В., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 12).
— Урок окружающего мира «Осень. Природа готовится к зиме» 1 класс (Набиева Л. А., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 12).
Скачать материалы семинара

 

Городской семинар «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках государственного башкирского и родных языков»

— Вступительное слово на тему: «Об актуальности использования электронных образовательных ресурсов на уроках государственного башкирского и родных языков», Р.Р.Имамова, методист МКУ УО
— Открытый урок в 4 классе. Использование презентационных материалов при изучении стихотворения Ш.Галиева «Авылча, бабайча ял», Г.Б.Курбанова, учитель татарского языка и литературы МОБУ СОШ №10, победитель городского конкурса «Учитель года татарского языка и литературы — 2014»
— Открытый урок в 7 классе «Использование интерактивной доски при изучении рассказа «Матурлык» А.Еники, Э.Т.Зарафутдинова, учитель татарского языка и литературы МОБУ СОШ №6
— Мастер-класс на тему: «Роль электронных учебников в развитии словарного запаса обучающихся на уроках башкирского языка», Р.Р.Габпасова, учитель башкирского языка и литературы МОБУ СОШ №10
— Мастер-класс на тему: «Применение информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий на уроках государственного башкирского языка», А.Р.Гаянова, учитель башкирского языка и литературы МОБУ СОШ с. Амзя
— Мастер-класс на тему: «Электронный учебник, как один из основных факторов в развитии коммуникативных способностей обучающихся на уроках государственного башкирского языка», Р.Р. Музипова, учитель башкирского языка и литературы МОБУ СОШ №13
— Мастер-класс на тему: «Использование интерактивной доски на уроках башкирского языка», Р.Р.Саляхутдинова, учитель башкирского языка и литературы МОБУ СОШ №13
Скачать материалы семинара

 

Городской семинар «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

— Ознакомление с программой семинара, Спирякова Н.П., учитель русского языка и литературы «Гимназии №1»
— Видеоконференция с директором РЦОИ по вопросам ИС, ЕГЭ и ОГЭ-2015, Блинов А.И., директор РЦОИ
— Использование современных образовательных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку, Феофанова О.Н., учитель русского языка и литературы «Гимназии №1
— Нормы русского литературного языка, Спирякова Н.П.
— Теория и практика написания сочинения. Часть С, Лукманова С.М., , учитель русского языка и литературы «Лицея №1
Скачать материалы семинара

Материалы городских методических объединений

Работа базовых площадок

В 2018-2019 учебном году работа базовых площадок была организована на базе МОАУ СОШ № 3, МОАУ СОШ № 14 и МОАУ СОШ № 16, с. Амзя, МАДОУ детский сад № 22 и МАДОУ детский сад № 29. В рамках мероприятия педагоги участвовали в мастер – классах, деловых играх, тренингах, групповых практических занятиях и других деятельностных формах работы.

В работе базовой площадки МОАУ СОШ № 3 по теме «Обучение и социализация детей с ОВЗ в условиях общей образовательной среды» были представлены разные формы: мастер-класс, практикумы, практические занятия, обобщение опыта. Материал для работы составлен системно, логично. Все занятия имеют практико-ориентированную направленность, педагоги доступно и содержательно раскрыли все темы. Элементы работы педагогов могут быть успешно применены на практике, а также в работе общегородских собраний с родителями и детьми.

В МОАУ СОШ села Амзя базовая площадка прошла по теме «Образовательное пространство как социокультурная среда для успешного развития ребенка». Целью данного мероприятия стало обеспечение успешности обучающихся с различными образовательными потребностями. В ходе мероприятия участники рассмотрели элементы здоровьесберегающей, игровой, информационно коммуникативной, интерактивной технологий и посетили практические занятия по разным направлениям. Плодотворная работа педагогов прошла в атмосфере сотрудничества. Итог работы базовой площадки подвела главный специалист МКУ УО Костенко Л. И., отметив высокий уровень проведения данного мероприятия.

Предлагаемый опыт работы педагогов МОАУ СОШ № 16 «Эффективные формы деятельности классного руководителя по социализации обучающихся» может использоваться как молодыми специалистами, так и педагогами со стажем. Он не является материалом, который необходимо в обязательном порядке внедрять в свою практику. Каждый творческий педагог может распорядиться им по своему усмотрению: внести свои замыслы и задумки, пополнить его своими творческими находками. Для молодых специалистов он может стать хорошим подспорьем или даже фундаментом в работе по данной теме.

Участникам базовой площадки при МОАУ СОШ №14 была представлена система работы коллектива школы по социализации и обучению детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Результативность процесса социализации ребёнка с ОВЗ зависит от эффективного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса, целенаправленной поддержки и максимального раскрытия потенциала учащихся в различных формах жизнедеятельности. Успешная социализация ребёнка с ОВЗ возможна только при комплексном подходе, учёте всех особенностей и факторов, влияющих на социальное развитие ребёнка. В ходе практических занятий были показаны приемы и методы работы с «особыми» детьми таких специалистов как учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор ЛФК. Таким образом, в МОАУ СОШ №14 планомерно решается проблема социализации и обучения детей с ОВЗ путем определенного построения учебно-воспитательного процесса, направленного на овладение учебными навыками, включение в межличностные отношения, укрепление физического здоровья.

Интересны и показательны были все выступления. Прозвучало много ценных идей, и самое главное – было показано, как эти идеи реализовать на практике.
21– 22 января 2019 года на базе МДОАУ детский сад № 22 и МАДОУ детский сад № 29 прошла работа базовых площадок для педагогических работников, реализующих программу дошкольного образования. Цель работы – создание условий для профессионального совершенствования педагогических работников.

В план работы базовой площадки «Современные технологии социализации детей дошкольного возраста» МАДОУ детский сад № 29 входило освещение вопросов организации волонтёрского движения среди детей и родителей, проведения социальных акций, создание Музея воинской славы в ДОО и др. Педагоги стали участниками занятия «Планета добра», ознакомились с результатами благотворительных акций «Помоги «Потеряшкам», «Чистая вода», праздника «Посвящение в волонтеры» и др.

На базовой площадке «Развитие технического конструирования в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями» МАДОУ д/с №22 был представлен передовой педагогический опыт по сетевой форме реализации основной образовательной программы дошкольного образования с использованием ресурсов детского сада и организаций-партнеров (МБУ ДО ЦТТДиЮ и МОАУ СОШ №6), раскрыты вопросы преемственности воспитания инженерного мышления через взаимодействие «ДОО – СОШ – УДО». Педагоги стали участниками ток-шоу «Модный приговор», турнира по Лего-конструированию среди команд детей ДОО №№ 22, 34, 41, а также занятия по дополнительному образованию в Лего-центре детского сада и мастер-класса для родителей по оригами.

Более 80 педагогических работников повысили профессиональную грамотность в вопросах сетевой реализации ООП, воспитания инженерного мышления с раннего возраста и применения современных технологий социализации дошкольников.

Материалы работы базовых площадок за 2018-19 учебный год

Передовой педагогический опыт