Официальный сайт администрации городского округа г. Нефтекамск

Методическая работа

Модель сетевой организации методической работы г.о. г. Нефтекамск

Материалы городских семинаров

«Приёмы работы с информацией на уроках в начальной школе», учитель начальных классов Гиздуллина Н. А. МОАУ СОШ № 7 ;

«Работа с информацией на уроках окружающего мира», учитель начальных классов МОАУ СОШ № 6  г. Нефтекамск Шагиева Октябрина Александровна;

«Разнообразие источников информации», учителя начальных классов МОАУ СОШ № 2 Акрамова Л. А., Кузьминых С. Л.;

«Формирование информационной грамотности младших школьников на уроках математики», Исинбаева Т. К. учитель начальных классов МОАУ «Гимназия № 1».

 

План городского семинара учителей башкирского и родных языков «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках башкирского и родных языков»

— Встреча участников семинара. Знакомство с планом работы семинара. О. В. Разорвина, директор МОБУ СОШ № 16. Р. Р. Имамова, методист МБУ ИМЦ.

— Вступительное слово на тему: «Об актуальности использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе в условиях реализации ФГОС» О. В. Разорвина, директор МОБУ СОШ № 16.

— Выступление на тему: «Формирование информационной компетентности учителя через использование электронных образовательных ресурсов» Л. Ф. Халикова, учитель башкирского языка и литературы МОБУ СОШ № 16.

— Мастер-класс на тему: «Использование компьютерных технологий при изучении темы «Имя числительное» на уроке башкирского языка» А. Р. Зайниева, учитель башкирского языка и литературы МОБУ СОШ № 16.

— Мастер-класс на тему: «Роль мультипликационных фильмов в развитии коммуникативных компетенций обучающихся на уроках башкирского языка» Р. К. Насибуллина, учитель башкирского языка и литературы МОБУ СОШ с. Ташкиново.

— Мастер-класс на тему «Роль компьютерных технологии в развитии коммуникативных компетенций обучающихся начального звена на уроках башкирского языка». Э. С. Шаймиева, учитель башкирского языка и литературы МОБУ СОШ № 7.

— Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках государственного башкирского и родных языков Р. Р. Имамова, методист МБУ ИМЦ.

— Подведение итогов семинара О. В. Разорвина, директор МОБУ СОШ № 16 О. В. Разорвина, Р. Р. Имамова, методист МБУ ИМЦ.

 

Городской семинар учителей истории и культуры Башкортостана «Современные педагогические технологии и эффективные формы образовательной деятельности на уроках ИКБ»

— Встреча участников семинара. Знакомство с планом работы семинара. Р. Р. Имамова, методист МБУ ИМЦ, Л. Г. Хамидуллина, руководитель ГМО.

— Вступительное слово на тему: «Современные педагогические технологии и эффективные формы образовательной деятельности на уроках ИКБ» Р. Р. Имамова, методист МБУ ИМЦ, Р. Т. Ямаева, зам. по родным языкам СОШ № 13, Э. Н. Колесникова, учитель ИКБ МОБУ СОШ № 13.

— Урок в 6 классе по теме «Использование современных технологий при изучении стихотворений о родном языке поэтов Башкортостана» Э. С. Еникеева, учитель ИКБ МОБУ СОШ № 13.

— Мастер-класс на тему: «Мультимедийные технологии в преподавании ИКБ» Е. Г. Кабирова, учитель ИКБ МОБУ СОШ № 16.

— Мастер-класс на тему: «Эффективные формы и приемы работы при изучении творчества Акмуллы». Э. С. Еникеева, учитель ИКБ МОБУ СОШ № 13.

— Подведение итогов городского конкурса кроссвордов на тему «Жизнь и творчество Акмуллы». Л. Г. Хамидуллина, руководитель ГМО.

— Подведение итогов семинара. Р. Р. Имамова, методист МБУ ИМЦ, Л. Г. Хамидуллина, руководитель ГМО.

 

Городской семинар методического объединения учителей 4-х классов «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности»

— Знакомство с планом работы семинара (Белоглазова С. А., заместитель директора по учебной работе МОБУ СОШ № 11).

— Мастер — класс «Особенности системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности» (Якупова А. Х., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 11).

— Урок окружающего мира «Природные зоны» (Мерзлякова Л. Л., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 11).

— Урок математики «Цилиндр» (Калиничева А. А., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 11).

— Рефлексия (Кузьминых С. Л., руководитель ГМО учителей 4-х классов).

— Подведение итогов (Муртазина З. Д., заместитель директора по учебно-методической работе ИМЦ).

 

Городской обучающий семинар заместителей директоров по учебной работе «Проектирование ООП ООО: особенности проектирования и оценки сформированности условий для его реализации»

— Знакомство с планом работы семинара (Гайсина Л. Ю., директор МОБУ СОШ № 6).

— «Мозговой штурм» на тему «Нормативные и методические основания проектирования образовательной организации основной образовательной программы основного общего образования. Алгоритм разработки ООП ООО» (Митюгина Г. И., заместитель директора по учебной работе МОБУ СОШ № 6).

Практикумы:

— «Конструирование основных разделов ООП ООО» (Хаматнурова Р.Р. заместитель директора по учебной работе МОБУ СОШ № 6).

— «Оценка сформированности условий для реализации ООП ООО» (Валиева Э.Р., заместитель директора по учебной работе МОАУ «Лицей № 1»).

— Рефлексия (Хаматнурова Р. Р. заместитель директора по учебной работе МОБУ СОШ № 6).

 

Городской семинар старших воспитателей ДОО «Современные педагогические технологии, применяемые для реализации образовательной программы дошкольного образования»

— Знакомство с планом работы семинара. Хаматнурова И. Э., специалист МКУ УО.

— Выступление по теме «Интерактивная технология в ДОО, технология ИКТ» Баширова А. А., старший воспитатель МДОБУ детский сад № 32.

— Выступление по теме «Портфолио дошкольника как технология реализации индивидуального подхода к развитию ребенка» Глухова М. И., педагог-психолог МДОБУ детский сад № 20.

— Выступление по теме «Теория решения изобретательских задач в ДОО Еркеева Н. В., старший воспитатель МАДОУ детский сад № 5.

— Выступление по теме «Технологии разноуровневого и коллективного способа обучения» Замараева Н. А., старший воспитатель МДОБУ детский сад № 44.

— Выступление по теме «Технология интегрированного занятия» Гилимшина Г. А., старший воспитатель МДОБУ детский сад № 27.

— Выступление по теме «Технология проблемного обучения в детском саду» Сулейманова Г. Е., старший воспитатель МДОБУ детский сад № 29.

— Рефлексия «Метод 6 шляп» Хаматнурова И. Э., специалист МКУ УО.

 

Городской семинар учителей русского языка и литературы «Подготовка обучающихся 11 классов к написанию итогового сочинения» (07.11.2014 г.)

— Знакомство с планом семинара (Садрисламова А. А., заместитель директора по УР МОБУ СОШ №10)

— Методические рекомендации по проведению итогового сочинения, (Вяткина Н. И., руководитель ШМО русского языка и литературы МОБУ СОШ №10)

— Особенности формулировок тем итогового сочинения (Бланк Л. А., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №10)

— Мастер-класс «Критерии оценивания итогового сочинения (Хаертдинова З. К., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №10)

— Жанры сочинений (Пурис Н. С., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №10)

— Обучение детей написанию итогового сочинения (Москвина О. В., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №10)

— Подведение итогов семинара (Вяткина Н. И., руководитель ШМО русского языка и литературы МОБУ СОШ №10)

 

Городской семинар по теме: «Роль учебно-практических задач в формировании познавательных УУД»

Вступительное слово на тему: «Роль учебно-практических задач в формировании познавательных УУД». Салмиянова И. Ш., зам. директора по УР в начальных классах.

— Выступление «Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе» (Гареева Р. М., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 12).

— Мастер-класс «Роль учебно-практических задач в формировании познавательных УУД» (Финогеева Т. Б., учитель начальных классов; Магсумова Г. Т., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 12).

— Урок математики «Состав числа 14» 2 класс (Феоктистова О. И., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 12).

— Урок русского языка «Слова, называющие признаки предметов» 2 класс (Гараева З. Р. учитель начальных классов МОБУ СОШ № 12).

— Урок русского языка «Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа» 4 класс (Подвальнова Л. В., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 12).

— Урок окружающего мира «Осень. Природа готовится к зиме» 1 класс (Набиева Л. А., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 12).

 

Городской семинар «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках государственного башкирского и родных языков»

— Вступительное слово на тему: «Об актуальности использования электронных образовательных ресурсов на уроках государственного башкирского и родных языков», Р.Р.Имамова, методист МКУ УО

— Открытый урок в 4 классе. Использование презентационных материалов при изучении стихотворения Ш.Галиева «Авылча, бабайча ял», Г.Б.Курбанова, учитель татарского языка и литературы МОБУ СОШ №10, победитель городского конкурса «Учитель года татарского языка и литературы — 2014»

— Открытый урок в 7 классе «Использование интерактивной доски при изучении рассказа «Матурлык» А.Еники, Э.Т.Зарафутдинова, учитель татарского языка и литературы МОБУ СОШ №6

— Мастер-класс на тему: «Роль электронных учебников в развитии словарного запаса обучающихся на уроках башкирского языка», Р.Р.Габпасова, учитель башкирского языка и литературы МОБУ СОШ №10

— Мастер-класс на тему: «Применение информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий на уроках государственного башкирского языка», А.Р.Гаянова, учитель башкирского языка и литературы МОБУ СОШ с. Амзя

— Мастер-класс на тему: «Электронный учебник, как один из основных факторов в развитии коммуникативных способностей обучающихся на уроках государственного башкирского языка», Р.Р. Музипова, учитель башкирского языка и литературы МОБУ СОШ №13

— Мастер-класс на тему: «Использование интерактивной доски на уроках башкирского языка», Р.Р.Саляхутдинова, учитель башкирского языка и литературы МОБУ СОШ № 13

 

Городской семинар «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

— Ознакомление с программой семинара, Спирякова Н.П., учитель русского языка и литературы «Гимназии №1»

— Видеоконференция с директором РЦОИ по вопросам ИС, ЕГЭ и ОГЭ-2015, Блинов А.И., директор РЦОИ

— Использование современных образовательных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку, Феофанова О.Н., учитель русского языка и литературы «Гимназии №1

— Нормы русского литературного языка, Спирякова Н. П.

— Теория и практика написания сочинения. Часть С, Лукманова С. М., , учитель русского языка и литературы «Лицея №1

Городской Интернет-педсовет

28 октября 2020 г. состоялось открытие XIII городского Интернет-педсовета по теме «Качество профессиональной деятельности педагога – главное условие обеспечения качества современного образования».

На открытии присутствовали:

— Уразаев Р. А., начальник МКУ УО;

— Латыпова Е. А., директор МБУ ИМЦ;

— Закиева Г. Н., заместитель начальника по учебной работе МКУ УО;

— Решетникова О.Р., заместитель директора МБУ ИМЦ;

— Хаматнурова И. Э., ведущий специалист по дошкольному образованию МКУ УО.

Приглашаем всех педагогов в рамках Интернет-педсовета принять участие в работе веб-форума. В этом году на обсуждение вынесены следующие темы:

«Готовность педагогических работников организаций дошкольного образования к инновационной деятельности»;

«Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса в общеобразовательной организации в условиях цифровой образовательной среды»;

«Повышение эффективности воспитательной деятельности и развитие наставничества в системе дополнительного образования»;

«Особенности организации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся с учетом региональных кадровых потребностей»;

«Особенности реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме».

Ссылка на веб-форум Интернет–педсовета http://pedsovetneftekamsk13.forum2x2.ru

Презентация.

Приказ МБУ ИМЦ от 16 октября 2020 г. № 231 «О проведении XIII городского Интернет-педсовета»

http://gcpi.neftekamsk.ru/blog/dnevnik-raboty-xiii-gorodskogo-internet-pedsoveta/

http://gcpi.neftekamsk.ru/blog/dnevnik-raboty-xiii-gorodskogo-internet-pedsoveta-6-noyabrya-2020-g/

http://gcpi.neftekamsk.ru/blog/dnevnik-raboty-xiii-gorodskogo-internet-pedsoveta-10-noyabrya-2020-g/

Научно-практическая конференция педагогов

6 февраля в школе № 7 состоялась городская научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций «Образование: современная теория и инновационная практика».

Конференция организована с целью создания единого пространства для обсуждения актуальных вопросов совершенствования муниципальной системы образования и обмена инновационным опытом. В конференции приняли участие более пятидесяти педагогов образовательных организаций города. В качестве экспертов приглашены представители Нефтекамского педагогического колледжа, образовательных организаций, а также специалисты и методисты Управления образования и Информационно–методического центра.

В 8 секциях было представлено 10 педагогических проектов, 7 педагогических исследований и 33 педагогические статьи. По результатам работы секций педагогические работники, набравшие наибольшее количество баллов, объявлены победителями, призерами и награждены дипломами МБУ Информационно –методический центр.

Приказ МБУ ИМЦ от 9 февраля 2021 г. № 039 «Об итогах городской научно-практической конференции педагогических работников образовательных организаций в 2020-2021 учебном году»

Приказ МБУ ИМЦ от 11 января 2021 г. № 5 «О проведении rородской научно-практической конференций педагогических работников образовательных организаций в 2020-2021 учебном году»

Положение о проведении городской научно-практической конференции педагогических работников образовательных организаций в 2020-2021 учебном году

Программа НПК

Приказ МБУ ИМЦ от 9 февраля 2021 г. № 39 «Об итогах городской научно-практической Конференции педагогических работников образовательных организаций в 2020-2021 учебном году»

Работы победителей в секциях НПК

Работа базовых площадок

30 и 31 марта 2021 года педагогические работники образовательных организаций города Нефтекамска участвовали в работе шести базовых площадок. Целью деятельности базовой площадки является обеспечение развития инновационной инфраструктуры в системе образования города, а также создание условий для профессионального совершенствования работников системы образования.

Стажировка педагогов проходила:

— в Муниципальном общеобразовательном автономном учреждении «Лицей № 1» по теме «Первые результаты реализации проекта «Базовая школа РАН»;

— в Муниципальном общеобразовательном автономном учреждении «Гимназия № 1» по теме «Использование современных цифровых технологий в обучении»;

— в Муниципальном общеобразовательном автономном учреждении средняя общеобразовательная школа № 13 по теме «Предметно-педагогическое мышление в профессиональных компетенциях педагога»;

— в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи по теме «Дополнительное образование — воспитывающая среда, территория перспективного и безопасного детства»;

— в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 25 по теме «Современные технологии подготовки ребенка к школе»;

— в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 40 общеразвивающего вида по теме «Взаимодействие с родителями в создании развивающей предметно – пространственной среды».

При организации работы базовых площадок использовались практико-ориентированные формы занятий: мастер-классы, тренинги, игры, упражнения, творческие лаборатории, выставки по заявленным направлениям. Все методические рекомендации и материалы по итогам деятельности базовых площадок будут представлены на сайте Управления образования города Нефтекамска.

Материалы базовых площадок: МАДОУ детский сад № 25, МАДОУ детский сад № 40, МАУДО Дворец творчества, МОАУ СОШ № 13.

Приказ МБУ ИМЦ от 25 сентября 2020 г. № 214 «О работе городских базовых площадок в 2020-2021 учебном году»

 

Передовой педагогический опыт